Тульский "МЕМОРИАЛ" принимал гостей из Германии.
Гости из Германии приехали в Тулу 2 июля 2016 г. Об этом событии была заметка в 1-ом июльском выпуске "МЕМОРИАЛЬСКИХ ХРОНИК" и "Тульских Известиях " от 21.07.2016 г. Ниже - заметка из ХРОНИК и фоторепортаж.
"Гитлер - дерьмо" - он отнял у меня отца"
Райнхард Даннер из Баварии всю жизнь искал могилу своего отца, умершего в русском плену. Спустя 70 лет он стоит над его могилой и плачет.
На Всехсвятском кладбище г. Тулы более 500 могил военнопленных, умерших в спецгоспитале № 5385 и лагере военнопленных № 323.
"Гитлер - дерьмо" - восклицает Райнхард - "он отнял у меня отца".
Его волнение передалось присутствующим. У членов «Мемориала» даже возникло чувство вины за гибель бывшего врага, случившиеся в мирное время.
По сути, немецкие и советские военнопленные - это жертвы двух тоталитарных режимов – гитлеровского и сталинского. Вот только немецкий народ смог уйти от своего прошлого, а мы нет.
Авиатехник Леонхард Даннер был взят в плен в Чехословакии 9 мая 1945 г. Содержался в Саратовском лагере, а затем переведен в Тулу. 24 мая 1946 г. скончался от дистрофии.
Недавно в российских архивах отыскались документы военнопленного. Тульский «Мемориал» помог разыскать могилу Леонхарда и объекты, связанные с его пребыванием в Туле.
Тема тульских спецлагерей НКВД, где проходили «госпроверку» военнослужащие Красной Армии, давно изучается местным отделением «Мемориала». После войны спецлагеря были преобразованы в лагеря военнопленных и собранные нами сведения оказываются полезными в деле поиска иностранных военнопленных.
Немецкая делегация побывала в школе № 29, в помещении которой работал спецгоспиталь, осмотрела квартал в Заречье, где был лагерь, посетила кладбище и офис «Мемориала».
За чашкой чая обсудили разные темы, но пришли к общему выводу, что война есть худшее из зол и не должна повториться.
Райнхард Даннер с сыном Кристианом везут в Германию росток клёна и землю с могилы предка... А еще везут нашу «Книгу памяти...» с фамилиями репрессированных советских немцев, трудившихся в годы войны на шахтах Подмосковного угольного бассейна.
<